Информация об итогах проведения Координационного совета по транспорту и транспортной инфраструктуре Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Дальний Восток и Забайкалье»

13 января 2012

21 декабря 2011 года в г. Хабаровске состоялось очередное заседание Координационного совета по транспорту и транспортной инфраструктуре Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Дальний Восток и Забайкалье».

На заседании Координационного совета были рассмотрены вопросы:

  • О проблемных вопросах развития малой авиации в регионах Дальнего Востока и Забайкалья.
  • О вопросах обновления и строительства скоростного пассажирского флота в субъектах Дальневосточного федерального округа и Забайкальского региона.
  • О мерах по созданию условий для развития малого предпринимательства в буксировке и перевозке маломерным флотом, организации бесперебойного вывоза социально-значимых грузов в отдаленные поселки по побережью Охотского моря с необорудованными берегами и доставки грузов для находящихся там предприятий.
  • О выполнении решения Совета Межрегиональной ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» от 8 июня 2011 года «Об организации контроля исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии 2025».

По первому вопросу участники совещания отметили, что сегодня, в условиях отсутствия перспектив отечественного производства (прекращено даже производство ранее приобретенных и успешно эксплуатируемых российских самолетов Ан-3Т и Ан-140) назрела необходимость выработки новых подходов к решению проблемы обновления парка воздушных судов малых типоразмеров, в том числе путем приобретения самолетов иностранного производства, что позволит решить проблему на переходный период до возможного серийного выпуска воздушных судов «малой» авиации российской авиационной промышленностью. Дальнейшее затягивание решения проблемы обновления парка воздушных судов малых типоразмеров может поставить под вопрос будущее наиболее уязвимого сегмента российской гражданской авиации – региональной авиации, от функционирования которой зависит жизнедеятельность и транспортная доступность населения на Дальнем Востоке и Крайнем Севере.

Прекратили свое существование по техническим и экономическим причинам более половины имевшихся ранее на Дальнем Востоке аэродромов. На многих оставшихся нельзя, по большому счету, обслуживать пассажиров.

Участники совещания приняли к сведению, что вопрос «О развитии региональной и местной авиации» рассмотрен на расширенном совещании аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе с участием Министерства транспорта Российской Федерации 6 декабря 2011 года, в решении которого нашли отражение многие вопросы сохранения и развития малой авиации в регионах, а также был рассмотрен 17 декабря 2011 года на совещании под председательством Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина в г. Магадане. Принято решение взять на контроль обеспечение мер по выполнению решений, принятых на совещаниях в Магадане и полпредстве.

В том числе предложено:

  • Обеспечить разработку и согласование с Минтрансом России и другими заинтересованными министерствами и ведомствами региональных программ развития малой авиации.
  • Подготовить и внести в Минтранс России предложения об уточнении перечня субсидируемых маршрутов для отдельных категорий граждан на 2012 год и последующие периоды в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1095 от 29.12.2009 г.
  • Принять дополнительные меры по обеспечению транспортной доступности населения с определением порядка и механизмов субсидирования авиаперевозок за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (имея ввиду создание условий для доставки пассажиров от административных центров регионов и муниципальных образований к крупным зональным авиатранспортным узлам).

По вопросу «О вопросах обновления и строительства скоростного пассажирского флота в субъектах Дальневосточного федерального округа и Забайкальского региона» принято решение рекомендовать субъектам Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья:

  • Провести анализ потребности компаний – судовладельцев регионов в новых скоростных пассажирских судах с учетом различных вариантов финансирования их приобретения или строительства.
  • Проанализировать возможность строительства скоростных пассажирских судов на предприятиях макрорегиона.

Предложено по рассматриваемой теме организовать в первой половине 2012 года в г. Хабаровске совещание – семинар с участием компаний - судовладельцев и судостроителей.

По вопросу «О мерах по созданию условий для ра звития малого предпринимательства в буксировке и перевозке маломерным флотом, организации бесперебойного вывоза социально-значимых грузов в отдаленные поселки по побережью Охотского моря с необорудованными берегами и доставки грузов для находящихся там предприятий» рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, курирующих вопросы морского транспорта, членам Координационного совета по транспорту и транспортной инфраструктуре МАДВиЗ проанализировать по итогам 9 месяцев 2012 года ситуацию по участию малого предпринимательства в буксировке и перевозке маломерным флотом, организации бесперебойного вывоза социально-значимых грузов в отдаленные поселки по побережью Охотского моря с необорудованными берегами и доставки грузов для находящихся там предприятий, с учетом действия Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

При необходимости внести предложения о рассмотрении вопроса на заседании Координационного совета по транспорту и транспортной инфраструктуре МАДВиЗ в четвертом квартале 2012 года.

По вопросу «О выполнении решения Совета Межрегиональной ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» от 8 июня 2011 года «Об организации контроля исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии 2025» принято решение о закреплении членов Координационного совета по транспорту и транспортной инфраструктуре за пунктами Плана мероприятий по реализации Стратегии 2025, закрепленными решением Совета Ассоциации за Координационным советом.

Кроме членов Координационного совета в его работе приняли участие представители заинтересованных федеральных структур, руководители отдельных предприятий – судовладельцев и судостроителей. 

Официальный интернет-портал правовой информации